Борисов: Россия сможет эксплуатировать остающиеся в стране Boeing и Airbus

Борисов: Россия сможет эксплуатировать остающиеся в стране Boeing и Airbus

На данный момент российские перевозчики не останутся без самолетов. Большая часть парка иностранных лайнеров продолжит летать. Об этом в эфире телеканала «Россия-24» заявил вице-премьер России Юрий Борисов.

«Абсолютное большинство Boeing и Airbus останется в России. Они внесены в российский реестр, они перестрахованы российскими страховыми компаниями», – сказал он, добавив, что вопрос эксплуатации иностранных лайнеров прорабатывается Минтрансом, Минпромторгом, а также транспортным и промышленным блоками правительства.

«Безусловно, решение есть. Я не хочу останавливаться более подробно, но эксплуатация этого парка – он достаточно молодой, менее 15 лет – есть возможность ее осуществлять не в ущерб безопасности авиационных перевозок», – подчеркнул вице-премьер.

При этом, по словам Борисова, серийное производство отечественных гражданских самолетов МС-21 сдвигается на один-два года.

«Запрет на поставки комплектующих, которые в большом объеме присутствовали и заложены при проектировании наших двух флагманских моделей: Superjet 100 и МС-21 – заставляют нас активно и динамично организовать работу по ускоренному импортозамещению. Но все равно произойдет сдвижка на один-два года», – сказал Борисов.Как отметил вице-премьер, российский самолет МС-21 сможет выпускаться серийно только с отечественным двигателем ПД-14.

«Рассчитывали по МС-21 на поставку нам двигателей Pratt & Whitney, которые теперь поставляться не будут. Те серийные объемы, которые планируем, теперь должны целиком и полностью замещаться отечественным двигателем ПД-14», – пояснил Борисов, отметив, что сдвиг серийного производства МС-21 «будет заполнен организацией серийного производства уже существующих моделей», в частности Ту-214.

Борисов также рассказал, что в России рассматриваются меры сдерживания цен на авиакеросин для эксплуатации Ил-96.

«Авиакомпании всегда не очень Ил-96 смотрели по одному показателю – топливная эффективность. В нынешних условиях этими показателями можно и пренебречь, а при необходимости будут предприняты дополнительные меры по сдерживанию цен на авиакеросин, чтобы нам не перекладывать стоимость авиабилетов на потребителя», – заявил вице-премьер.

Он напомнил, что ранее Ил-96 производились ограниченными сериями, в основном для «Специального летного отряда «Россия», который перевозит первых лиц страны. Выпуск этих самолетов будет увеличен.

Также будет ускорена и работа по выводу на серийное производство самолетов региональной авиации «Байкал», L-410, «Ладога» и Ил-114.

«Даны поручения ускоренным темпом завершать разработку и выводить в серийное производство самолеты региональной авиации. Я имею в виду «Байкал», L-410, «Ладога», – это самолет, который теперь получил новое название L-610, и Ил-114», – сказал Борисов.

По его мнению, для российских авиапроизводителей сейчас открывается уникальная возможность нарастить производство отечественных самолетов.

Источник

Рубрика: Общество

Об авторе

Жизнь чем-то похожа нa шведский стол… Кто-то берет oт неё, сколько хочет, другие — скoлько могут… кто-то — сколько совесть позвoляет, другие — сколько наглость. Но прaвило для всех нас однo — с собой ничего уносить нeльзя!

Похожие статьи