Генетики обнаружили гриб с 17 тысячами полов

Некоторые грибы могут иметь несколько тысяч полов, заявили ученые. Они сделали такое открытие после серии генетических исследований, сообщает PLOS Genetics.

Научная работа была посвящена грибу Trichaptum (Трихаптум двоякий». Эксперты проанализировали его образцы с помощью «передовых генетических инструментов».

Trichaptum – пластинчатые грибы, которые обычно растут на деревьях и поваленных бревнах в прохладных регионах Северного полушария. Они считались красивыми, но не слишком эффективными – так, употреблять его в пищу невозможно, хотя он не содержит токсичных веществ.

Ученые выбрали этот вид, так как его оказалось легко разводить в лабораторных условиях. В общей сложности они получили 180 образцов от трех видов Trichaptum.

Из каждого штамма грибов выделили споры, которые затем индивидуально выращивали на агаровых пластинах. После этого ученые проанализировали ДНК образцов и соединили их с другими растущими спорами, чтобы увидеть, будут ли они скрещиваться.

Анализ показал, что пол грибов регулируется двумя областями генома: МАТА и МАТВ. Но каждая из них обладает множеством различных аллелей.

Новые методики генетических исследований позволили ученым установить, какие части МАТА и МАТВ важны для определения пола, и подсчитать количество возможных вариаций в этих областях. Результаты показали, что у грибов насчитывается 17 550 различных комбинаций полов.

Ученые пока не могут сказать, зачем организму может понадобиться такое количество половых вариаций. По одной из версий, это снижает риск инбриндинга (близкородственного скрещивания).

Кроме того, наличие большого количества вариантов повышает вероятность того, что любые соседние особи окажутся совместимы, до 98%. Это может помочь виду выжить в долгосрочной перспективе.

Ранее сообщалось, что неизвестный науке гриб нашли в Тюменской области. Он оказался съедобным.