Ученый описал точный сценарий «встречи» астероида Апофиз и Земли

В МЧС заявили, что не имеют отношения к прогнозам, связанным с астероидом Апофис, который в 2029-м году пролетит в пределах геостационарной орбиты Земли. Тем не менее, сам астероид никуда не исчез и движется в нашу сторону. «МК» попросила кандидата физико-математических наук, старшего научного сотрудника Института астрономии РАН Сергея Нароенкова рассказать, что это за астероид и представляет ли он опасность для жителей Земли.

Фото: pixabay.com

— В связи с чем именуют астероиды?

— Как правило, астероидам дают названия астрономы, которые открыли данное малое небесное тело. Например, имя астероиду могут присвоить по имени персонажа древних мифов, или астероиду могут присвоить название по фамилии выдающейся личности. В данном случае как сложилось: когда астероид был обнаружен в 2004-м году, первоначальные расчеты свидетельствовали чуть ли не о столкновении с Землей. Поэтому его назвали Апофис, или Апоп. Апоп — древнеегипетский бог в образе огромной змеи – символ Хаоса и враг бога солнца Амон-Ра. Имя опасному астероиду присвоили американские астрономы Д. Толен и Р. Такер. По первоначальным оценкам, в 2004 году данный астероид считался опасным.

— Крупный ли это астероид?

— По оценкам ученых, диаметр астероида – порядка 300-325 метров. Это примерно 3 футбольных поля. Астероид довольно крупный в земных масштабах, но, по космическим меркам, он небольшой.

— Что произойдет с нашей планетой, если он достигнет ее поверхности?

— По современным данным, полученным в ходе исследования орбитального движения астероида, можно сказать, что Апофис не столкнется с Землей в 2029 году. Через каждые 6-7 лет он будет близко приближаться к Земле, но столкновения не прогнозируется.

Однако, в случае, если тело подобных размеров столкнется с Землей, можно ожидать катастрофу регионального масштаба. Основными последствиями такого столкновения будут образование кратера размером около 6-7 км, землетрясение магнитудой до 6 баллов, сильная ударная волна. Из-за землетрясения и воздействия ударной волны пострадают здания и инфраструктура в радиусе не менее 100 км от места падения такого тела.