Возвращение «Москвича»: на дорогах России появится легендарный бренд

Возвращение "Москвича": на дорогах России появится легендарный бренд

На российских дорогах скоро появится легендарный "Москвич". Но уже новый. Столичный завод Renault, после решения собственников о закрытии, перешел в московскую собственность и взят на баланс города. Сотрудники предприятия не потеряют рабочие места. АвтоВАЗ сохранит модельный ряд автомобилей на заводах Renault в Тольятти и Ижевске. И не исключено, что под брендом Lada теперь будут выпускать и популярный кроссовер Renault Duster.

Передача акций "Рено России" сохранит как минимум 45 тысяч рабочих мест. На самом деле больше, если учесть, что автопром – это целая отрасль связанных между собой производств. Но если с судьбой доли АвтоВАЗа власти определились еще в конце апреля, то будущее столичных мощностей Renault было туманным до сегодняшнего дня.

"Я принял решение забрать завод на баланс города и возобновить производство легковых автомобилей под историческим брендом "Москвич". Мы постараемся сохранить большую часть коллектива, непосредственно работающего на заводе, и у его смежников", – объявил через сайт mos.ru мэр Москвы Сергей Собянин.

Закрытие своих заводов Renault называло вынужденным, объяснив его сложностями с поставкой запчастей. А 23 марта тогда еще только приостановку работы не стали снабжать внятными причинами вообще. Произошло это в день выступления украинского президента Владимира Зеленского во французском парламенте, где именно ухода Renault из России он и требовал.

Производство на столичном "Москвиче" до последнего времени входило в пятерку крупнейших в России: только главный цех знаменитого завода занимает 18 гектаров. А при нем есть еще инженерно-технический центр и подземный испытательный полигон. Всего по итогам прошлого года французы продали в России почти полмиллиона своих автомобилей.

По заявлению Renault, до сих пор марка была лидером отрасли по локализации комплектующих: меньше трети деталей приходилось ввозить из-за границы. И все же на эту треть приходились ключевые узлы, в том числе, почти вся электроника.

"Локализация занимает определенное время. Пока идет освоение производства, можно договориться с поставщиками из других стран. Например, из азиатских – это и Китай, и Турция, и Индонезия. Часть производства автомобилей компании Renault, которые производились в Москве, будет перенесено в Тольятти. Речь идет, прежде всего, об автомобиле Renault Duster", – разъясняет директор департамента автомобильной промышленности и железнодорожного машиностроения Минпромторга России Денис Пак.

Минпромторг России выбрал не случайно. Под российскую юрисдикцию переходит и контрольный пакет АвтоВАЗа – почти 68% акций до сих пор тоже были у Renault. Теперь будут у института НАМИ, который, к слову, разработал Aurus.

"НАМИ обладает значительным опытом в автомобильной промышленности и имеет современную научно-исследовательскую, опытно-производственную базу, которая позволяет успешно решать задачи в области исследований, проектирования, построения, разработки и испытаний автотранспортных средств, а также выпуска продукции в области автомобилестроения", – заявил глава российского Минпромторга Денис Мантуров.

К линейке моделей Lada, которую по договору с Renault продолжат выпускать без исключений, добавится Duster. У него это, кстати, будет уже вторая смена логотипа: вместе с Logan их девичьей фамилией была не Renault, а румынская Dacia.

"У нас своих производителей комплектующих довольно много. Во-первых, они частично совместные предприятие с ведущими мировыми компаниями. Чисто российских предприятий меньше, но они есть и производят довольно большой ассортимент. У нас есть модели, которые локализованы на 80, на 90 процентов. Но стремиться к стопроцентной локализации – это самоцель, причем экономически не оправданная", – поясняет автоэксперт Игорь Моржаретто.

Для российской столицы возрождение "Москвича" – это не только рабочие места и налоги, но и собственные мощности, которые ускорят переход на перспективную тягу. Проще говоря, рядом с большими синими электробусами в перспективе смогут поехать маленькие разноцветные электро-легковушки.

"Основной технологический партнер по возобновлению производства – КамАЗ. В планах московского правительства возродить бренд "Москвич", а также возобновить производство современных российских легковых автомобилей. А в перспективе – и электрических на базе действующего завода", – делится планами директор московского автомобильного завода "Москвич" Дмитрий Пронин.

Электромобилей, как считают эксперты, стоит ждать не раньше второй половины двадцатых годов. Обычно между первыми макетами и серийным производством проходит не меньше двух лет.

А пока нужно обслуживать уже купленные Renault: до ухода из России марка имела крупнейшую дилерскую сеть – больше 150 автосалонов. Сервис теперь возьмет на себя Lada.

"Дилеры все свои обязательства перед своими клиентами выполняют на сто процентов. Поэтому не переживайте. Запчасти, ТО, обслуживание – все остается, как и было. Ford не продается в России, но обслуживание есть. Opel не продается, но обслуживание есть. Это закон прав потребителя Российской Федерации, его никто не собирается нарушать", – заверяет менеджер дилерского центра.

Французам еще оставили окно возможностей шириной в шесть лет для обратного выкупа акций. Правда, если планы на новое производство сбудутся, цена завода может быть уже совсем другой. А первые "Москвичи" впервые за 20 лет могут вернуться на конвейер еще до декабря.

Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях. "Смотрим" – Telegram и Яндекс.Дзен, Вести.Ru – Одноклассники, ВКонтакте, Яндекс.Дзен и Telegram.

По материалам: www.vesti.ru
Рубрика: Авто

Об авторе

Жизнь чем-то похожа нa шведский стол… Кто-то берет oт неё, сколько хочет, другие — скoлько могут… кто-то — сколько совесть позвoляет, другие — сколько наглость. Но прaвило для всех нас однo — с собой ничего уносить нeльзя!

Похожие статьи