Ученые разработали уникальный спутник, который спасет потерявшихся космонавтов

Систему спасения для космонавтов, работающих в открытом космосе, разработали специалисты Самарского исследовательского университета имени С. П. Королева. Основу ее составляет спутник, который в случае угрозы отрыва космонавта от станции выпускает в его сторону спасательный трос.

Фото: Студия Космопорт ЦЭНКИ.

Страховка членов экипажа, работающих за бортом МКС, состоит из системы фалов. Одним концом они крепятся к скафандру космонавта, другим – к станции. Какие бы виды работ не выполнял космонавт, он должен быть всегда прикреплен фалом к станции. Но все же бывали случаи, когда, люди на несколько секунд оставались с открытым космосом один на один. К счастью, все они заканчивались благополучно. Однако специалисты все время думают над созданием внешней системы спасения, не зависящей от космонавта.

Как стало известно «МК», в университете разработали спутник, который будет крепится на внешней стороне станции. В случае отрыва космонавта во время внекорабельной деятельности, он тут же среагирует и выпустит в направлении удаляющегося человека спасательный трос. Трос зацепится за скафандр и вернет «путешественника» обратно на станцию.

Ученые не исключают возможности установки подобных спутников-спасателей на перспективной высокоширотной Российской орбитальной служебной станции.