Роботизированнная КПП чаще всего устанавливается в новые машины с турбированными моторами. Однако не всеводители готовы купить такую связку агрегатов.
Причины нелюбви к «роботу» выяснили журналисты портала «Новые автомобили», опросив специалистов.
В первую очередь эксперты отметили, что всего существует два вида роботов механические и автоматические. В новых моделях практически не используется «робот» с одним сцеплением. Минусы таких КПП — откаты на подъемах, случаи с перегревом, а также машина может «клевать носом».
Однако первые роботы с двумя сцеплениями также не отличались надежностью. Кроме того, данные КПП достаточно дорогие в ремонте.
Что касается современных РКПП, то такие трансмиссии считаются у специалистов надежными и ничем не уступающими классическому «автомату». Но ресурс их по-прежнему снижен по отношению к АКПП. Однако гарантийный срок DSG или DCT —мокрое или сухое сцепление, проработает точно.
Эксперты советуют покупать подержанную машину с роботизированной КПП только после тщательной диагностики.