Автопроизводители начали продажу опций по подписке. Как это будет работать?

Автопроизводители начали продажу опций по подписке. Как это будет работать?

BMW начала продажу опций по подписке. Первым рынком, где появилась такая возможность, стала Южная Корея. Там покупателям автомобилей BMW предлагают купить по подписке подогрев кресел, подогрев руля, видеорегистратор и даже поддельные шумы двигателя.

Для примера, подогрев кресел можно подключить через специальное приложение за $18 на месяц, $176 на год или $283 на три года. Если подогрев нужен раз и навсегда, то он обойдется в $406.

Однако, по мнению директора и сооснователя международной сети автосервисов FIT SERVICE Данила Соловьева, это начинание не сможет улучшить позиции автопроизводителя на рынке и скорее пойдет во вред имиджу компании, чем на пользу ему.

Чтобы понять это, достаточно посмотреть видео или репортажи с последних автомобильных выставок в Китае, считает Соловьев. «На этих выставках были широко представлены европейские бренды, но к их стендам не подходил ни один человек. Поскольку китайцы совершили революцию в дизайне автомобилей. И в комплектации их автомобилей есть абсолютно все», – говорит эксперт.

«Мало того, что Китай стал делать автомобили нереально космического дизайна при итоговой цене в два-три раза ниже европейских марок, но при этом еще и в полной комплектации. Отметая подход «продадим функцию за дополнительные деньги». На фоне всего этого такие новости, как подписка на опции, выглядят даже хуже, чем всем известная поговорка «стрелять себе в ногу», – объясняет Соловьев.

Китай идет по пути захвата самого массового в мире автомобильного рынка, своего рынка, говорит автоэксперт. «И все это происходит путем вложения огромного количества денег в свой автопром. Да, скорее всего, продажа автомобилей идет в убыток, но их цель – выдавить с самого крупного мирового автомобильного рынка всех японских, корейских, европейских и американских автопроизводителей. После того, как они это сделают, а они точно это сделают, поскольку по такой цене и такого класса автомобили никто не может сейчас предложить, китайский автопром начнет экспансию на все остальные автомобильные рынки мира», – полагает директор и сооснователь международной сети автосервисов FIT SERVICE.

«Поэтому европейские производители проиграют: вместо того, чтобы придумать, как сделать свои автомобили более привлекательными для покупателей, они идут в обратную сторону, отрезая дополнительные функции или требуя за них деньги», – говорит эксперт.

По словам регионального директора Fresh Auto Воронеж Андрея Скрипского, такое нововведение связано с изменениями рынка. «Безусловно, мир меняется и производители пробуют новые форматы и эксперименты, ищут пути, чтобы стабилизировать цены и не увеличивать стоимость авто. Продажа дополнительных опций в автомобилях, особенно премиального сегмента, является перспективным способом продаж, так как увеличивает чистую прибыль автоконцерна с каждого автомобиля благодаря покупкам потребителей дополнительных опций», – отмечает автоэксперт.

«Во-первых, целевая аудитория престижных автомобилей является платежеспособной и может позволить себе приобретать функции сверхбазовой комплектации. При этом в перспективе такой подход может расширить объем потенциальных покупателей за счет того, что те автомобилисты, которые не могут позволить себе покупку типовых комплектаций, смогут усовершенствовать свою версию за счет частичной покупки допфункций. При этом для этого даже не придется посещать автосалон», – комментирует Скрипский.

По мнению эксперта, сегодня потребитель готов приобретать товары и услуги по подписке. «Шеринг-экономика развивается значительными темпами, особенно среди поколения миллениалов, которые предпочитают пользоваться, а не владеть. Большинство из представителей этого поколения – платежеспособные, поэтому услуга добавления опций по подписке нацелена именно на них», – говорит автоэксперт.

«BMW – не первый бренд, который тестирует эту идею: в 2021 году сразу два автоконцерна – Volvo и Hyundai – начали предлагать эксплуатировать свои модели по подписке. По итогам прошлого года только Hyundai Mobility воспользовались более 5 тысяч человек. Даже отечественный автопром также инициировал возможность продаж таких авто», – отмечает Скрипский.

При определенных обстоятельствах и рыночных условиях такой способ продаж может быть перспективным, считает он. «Модель будет выглядеть примерно так: возможно, базовая комплектация станет дешевле и доступнее, а уже за то, чтобы усовершенствовать авто, нужно будет доплачивать. В итоге будут увеличивать свою рентабельность и маржу на одном автомобиле», – комментирует эксперт.

«К сожалению, сервисы по подписке сейчас пользуются все большей популярностью не только в автопроме, но и в других отраслях – детские товары, бытовая техника, медицинское оборудование, спортивный инвентарь», – добавил Скрипский.

Источник

Рубрика: Авто

Об авторе

Жизнь чем-то похожа нa шведский стол… Кто-то берет oт неё, сколько хочет, другие — скoлько могут… кто-то — сколько совесть позвoляет, другие — сколько наглость. Но прaвило для всех нас однo — с собой ничего уносить нeльзя!

Похожие статьи