Рома Зверь забыл про секс, а сын Ивана Вырыпаева — запел

11 Просмотров Нет комментариев

На повестке дня – эксперименты от двух очень разных групп. Одна уже много лет играет на большой сцене, вырвавшись в первый эшелон. Вторая – только появилась на музыкальном горизонте, но, как говорится, уже подает большие надежды.

Фото: Геннадий Авраменко

В последние полгода Роме Зверю явно не приходилось скучать, судя по тому, что главными итогами самоизоляции для него стали целых две пластинки. Первая «Звери на карантине» вышла в конце лета. Артист написал в соцсетях: «Кто бы знал в марте этого года, что с песни «Весело» в домашней акустике начнется создание карантинного альбома из целых 26 песен. Альбом, который мы писали вместе с вами на расстоянии. Альбом, который точно всем нам запомнится. Альбом, который сделал нас еще ближе». В него вошли композиции разных лет, перезаписанные по интернету в акустике, в ситуации, когда участники группы не могли собраться и сыграть их все вместе, шумно и в электричестве. Хиты, вроде «Все, что касается», «Для тебя» и «Танцуй», к каждому из которых здесь приклеена этикетка «home version», конечно, не дают слушателям заскучать, но все-таки в случае с этим коллективом акустика звучит не так ярко, эмоционально и выигрышно, как полноценный громкий звук, всегда его отличавший. Забавно, что в некоторых композициях музыканты используют балалайку – с поп-роком сочетается странно, но в качестве эксперимента интересно.

Второй альбом «Колыбельные», вышедший в мини-формате, был придуман и исполнен Ромой уже сольно под гитару и еще больше контрастирует с традиционным творчеством «Зверей», к которому так привыкли за долгие годы фанаты. Оно и понятно: группа стала популярной благодаря мощным концертным боевикам, пусть и форматным, но все равно рок-н-ролльным по духу. А здесь вдруг появляются нежные, тихие, спокойные и вкрадчивые композиции, сочиненные будто кем-то другим, а не страстным горячим Зверем.

Обсуждая пластинку на форумах, поклонники пришли к выводу, что, видимо, уединение и отсутствие живых выступлений меняет и состояние артиста, его настроение, мысли. Сам исполнитель признался, что «писать колыбельные оказалось совсем не просто и даже сложно». Возможно, как и некоторым преданным поклонникам — слушать альбом. Под него действительно можно заснуть, и никаких тебе выпускных, которые заканчиваются сексом, как в одной из известных песен, сплошные рыбки, зайчики и уточки.

Челлендж, однако, точно удался в том смысле, что «Зверей» узнать в этой пластинке практически невозможно: лидер отошел от стилистики своей команды на пионерское расстояние, так, что можно даже не понять, кто поет. Композиции «Небо звездное», «Мачты» и «На луне» — гармоничные, медитативные стилизации под классические колыбельные. В последнем треке, правда, автор не удержался. Старые привычки дали о себе знать, и он назвал его игриво «Колыбельная для взрослых» -возможно, успокаивая слушателей, что не сошел с ума и с лучшими временами обязательно вернется к своему слегка хулиганскому, самоуверенному и очаровательно-нахальному поп-року.

***

Гена Вырыпаев, актер и сорежиссер своего отца Ивана Вырыпаева, вместе с другом и коллегой Юрием Цокуровым, актером театра Вахтангова, благодаря карантину пережили творческое перевоплощение. Свою группу Norway.Today они, правда, создали еще в прошлом году, но только сейчас смогли записать и выпустить дебютную пластинку «Волны бегут». «Мы долго шли к записи альбома, до этого год играли концерты и постоянно писали музыку. Свободное время, появившееся из-за пандемии, когда наши театральные и кинопроекты оказались заморожены, дало нам неожиданный толчок. Мы поняли, что это идеальный момент. Если сейчас не запишем альбом, то просто упустим что-то очень важное», — признался Юрий.

Первая ласточка взлетела высоко: тонкая, изящная, глубокая и одновременно легкая для восприятия музыка, в которой ощущается щепетильное отношение артистов к каждому слову и звуку. Они сами называют то, что получилось, поп-роковыми композициями, однако, это довольно условное жанровое определение. Возможно, и клише «инди» было бы некоторым преувеличением, но если обращаться к его оригинальному значению и делать акцент на том, что это производное от «independent» — «независимый», то оно подойдет лучше всего.

В альбом вошло семь атмосферных, импульсивных, медитативных и одновременно экспрессивных песен с довольно простыми, но необычными аранжировками, которые наравне со словами и музыкой стали плодом исключительной фантазии самих артистов. Они точно расставляют акценты, играют со звуками и рифмами, с паузами и ритмикой. Удачный пример соединения музыкального и театрального начала, поскольку каждая песня – выразительная, эмоциональная и в то же время кинематографичная история о чувствах, рассказанная нетривиальным языком. В этой музыке есть что-то от «Недры», «Сансары», «Курары», «Торбы-на-Круче» с множеством аллюзий и в то же время — неуловимо самобытным харктером, рождающим желание переслушивать и любопытство – что же будет дальше.

НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены (обязательно)

Срочные новости!