Выяснилась опасная неисправность самолета Колтового

10 Просмотров Нет комментариев

Нам стали известны новые подробности крушения самолета Piper в Подмосковье в минувшую субботу — в катастрофе погибли телеведущий Александр Колтовой и его спутница Наталья Штабнова. Факты, которые удалось установить, заставят более тщательно проверить обслуживание самолета. В частности, выяснилось, что перед стартом у воздушного судна были проблемы, которые пилот пытался решить самостоятельно.

Фото: АГН «Москва»

Итак, по нашим данным, Колтовой не сразу смог запустить двигатель Piper. Нашлись очевидцы на аэродроме «Мячково», которые видели, как журналист копался в двигателе. Не этим ли объясняются дальнейшие проблемы с самолетом? Ведь в момент падения винт самолета находился в нерабочем состоянии. А когда обломки изучили на земле, выяснилось, что масляной бачок пуст. При этом пробоин на нем не замечено.

Как трактовать эти факты? Для «МК» их прокомментировал генерал-майор, экс-начальник Федерального управления авиационно-космического поиска и спасания при Минобороны РФ, Заслуженный военный летчик России Владимир Попов.

— Когда упавший самолет изучали на месте, то было отмечено что там совсем не обнаружено следов масла. Что это может означать?

— Скорее всего это означает, что масло где-то вытекало. Мог трубопровод лопнуть. Или, допустим, кольца в маслонасосе. Судя по тому видео, которое я наблюдал, за самолетом в воздухе тянулся беловато-серый след. Это как раз характерно для того, когда распыляется масло, а не горит самолет сам по себе. Масло, попадая в горячие детали цилиндра и другие части двигателя, конечно, может вызвать небольшое воспламенение. Но я бы сказал, что в основном шел такой дым, по которому можно судить о распылении масла.

— По предварительным результатам, в самый последний момент, когда самолет уже падал, у него не крутился винт. О чем это говорит?

— Вполне возможно, что заклинило двигатель, потому в момент падения он не работал. Возможно, что это как раз связано с отсутствием масла – смазки уже не было. Двигатель работает в обязательном порядке со смазкой. Особенно его коленвал, как раз то передаточное звено, где на винт передается крутящий момент. А он мог заклинить.

Температурный режим работы двигателя очень высокий. Когда нет масла, он какое-то время еще может работать – несколько минут. Но дальше трение деталей увеличивается, происходит расширение самого металла на коленвале и на всех переходных деталях, после чего двигатель, как правило, клинит. То есть это могло произойти именно из-за того, что масло из коллектора вытекло.

— На аэродроме Мячково, откуда самолет вылетал, рассказали, что перед вылетом пилот запускал двигатель, копался в нем и взлетел, якобы, не сразу. Как вы думаете, мог он знать, что с движком не все в порядке, но все равно полететь?

— Вряд ли. Пилоты – не самоубийцы. Колтовой все сделал правильно. Перед вылетом в обязательном порядке – особенно после длительной стоянки самолета — пилот должен запустить двигатель и опробовать его на земле. Прогазовать, как мы говорим. Тем более сейчас, когда ночи уже холодные. Причем опробовать на земле его надо в различных режимах. Обычно включают тормоза, ставят колодки и гоняют двигатель, прогревают его. После этого открывают капот, смотрят, нет ли каких подтеков, масляных пятен, все ли трубочки и контакты соединены правильно. Только после этого спокойно запускают уже прогазованный двигатель и улетают.

Так что ничего удивительного, что перед полетом Колтовой осмотрел движок. Сколько самолет стоял перед тем полетом, мы ведь этого не знаем. Да если он даже сутки простоял, это надо было обязательно сделать. Тем более он собирался лететь довольно далеко, в Рыбинск. А это все-таки длительный полет для такого самолета.   

НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены (обязательно)

Срочные новости!