Что будет с авиабилетами для россиян

Что будет с авиабилетами для россиян

На каждую тысячу километров полета по России придется потратить более 7 тысяч рублей, подсчитал Росстат. Сильнее всего цены взлетели на такие направления как Барнаул, Грозный, Благовещенск, Мурманск и Улан-Удэ. С чем это связано и чего ждать дальше – в материале РИА Новости.

Отложенный эффект

Проблемы в авиационной отрасли прогнозировали еще с 2022-го, однако миллиардные субсидии от государства помогли сдержать негативные последствия санкций. Но повышение цен на топливо и ослабление национальной валюты сделали свое дело.

По данным сервиса «Яндекс. Путешествия», больше всего подорожали рейсы в Барнаул из любого российского города – плюс 88%, далее идут Грозный – 84%, Благовещенск – 77%, Мурманск – 76% и Улан-Удэ — 71%. Перелет в Нижний Новгород, Кемерово, Владивосток и Сыктывкар обойдутся практически в ту же цену, что и год назад. А по ряду направлений наблюдается даже снижение, например, добраться до Владикавказа теперь на 22% дешевле. Но, в среднем, за первые два месяца тарифы на внутренние перелеты прибавили около 40% и обновили рекорд 2008-го.

Что будет с авиабилетами для россиянЛайнер Sukhoi Superjet 100 в аэропорту Шереметьево

На ценообразование влияет масса факторов в том числе и ситуативных, таких как природные катаклизмы. Генеральный директор цифровой платформы для организации командировок и управления расходами «Ракета» Дмитрий Кривошеев объясняет подорожание отложенным эффектом пандемии, санкциями и высоким курсом доллара.

Кроме того, значительно снизилось количество дотаций от государства. «Если в 2022-м российским авиакомпаниям выделили 100 миллиардов рублей для возмещения операционных расходов на полеты внутри страны, то в 2023-м направили 25,3 миллиарда. На этот год запанировано 25. По мере снижения поддержки, цены становятся все более рыночными», — рассказывает эксперт.

Каннибализм и болезни

Одна из главных проблем отрасли и фактор подорожания — сокращение воздушного парка. Организовать поставку запчастей из-за рубежа сложно, поэтому суда иностранного производства периодически выбывают из строя. Тем не менее разбирать их на запчасти тоже не спешат. С безопасностью все обстоит неплохо – Росавиация сообщает, что инцидентов с воздушными суднами в 2023-м стало на 1% меньше, чем в 2022-м.

Что будет с авиабилетами для россиянТехник возле авиалайнера МС-21-310 с двигателем ПД-14 на взлетно-посадочной полосе перед началом испытаний самолета в Жуковском

По мнению основателя сервиса безопасности полётов RunAvia Андрея Патракова массовых поставок самолетов стоит ждать ближе к 2030-му. К тому же, мировой опыт ввода новой техники или даже компонентов показывает: в первые десять лет будут проявляться так называемые «детские болезни».

Ключ к решению

Аналитики сходятся во мнении, что в ближайшей перспективе рост цен продолжится и без поддержки не обойтись. Снизить тарифы до уровня покупательной способности граждан можно или за счет государственного дотирования или ограничения цен.

Последний вариант опасен в условиях рыночной экономики, предупреждает Кривошеев. Авиакомпании просто не смогут покрывать собственные расходы, это скажется на качестве услуг и безопасности. Логичнее стимулировать привлекательность регионов — увеличение частоты перелетов повысит предложение и снизит цены.

Что касается субсидирования, то сейчас акцент сместили в сторону новых разработок. В этом году запустили комплексную программу поддержки авиастроения и авиационной отрасли в целом. На обновление авиапарка в 2024–2026 годах государство выделит 107,9 миллиарда рублей.

Источник: ria.ru

Рубрика: Экономика

Об авторе

Жизнь чем-то похожа нa шведский стол… Кто-то берет oт неё, сколько хочет, другие — скoлько могут… кто-то — сколько совесть позвoляет, другие — сколько наглость. Но прaвило для всех нас однo — с собой ничего уносить нeльзя!

Похожие статьи