Вечный «Азов»

Вечный «Азов»21 апреля президент России Владимир Путин встретился с министром обороны Сергеем Шойгу и отменил приказ о штурме завода «Азовсталь». Специальный корреспондент «Ъ» Андрей Колесников разбирается, почему Владимир Путин решил сделать это, по сути, в прямом эфире.

По данным «Ъ», встреча, которую показали утром 21 апреля, была записана накануне вечером. Причем господин Путин придавал своему решению, которое озвучил во время встречи, серьезное значение, раз принял решение о том, чтобы оно прозвучало именно так, из его уст, а не иначе, из чужих.

К тому же, по информации «Ъ», это было именно его решение, хотя, конечно, Сергею Шойгу оно стало известно еще до начала встречи. Но, правду сказать, никто за столом чересчур удивленного или до предела сосредоточенного лица и не делал.

Хотя обращало на себя внимание, как напряженно слушает господин Путин министра обороны. Пальцами правой руки он буквально захватил кромку стола. Пальцы могли побелеть.

— Вооруженными силами Российской Федерации и силами народной милиции Донецкой народной республики освобожден Мариуполь,— констатировал в начале встречи Сергей Шойгу.— Остатки формирования националистов укрылись в промышленной зоне завода «Азовсталь».

Главный вопрос, то есть взятие Мариуполя, был, по его мнению, решен. Вроде бы уже и без «Азовстали».

Взятие Мариуполя логично было констатировать в присутствии президента. Это, конечно, военный успех. Тем более что армии нужны военные успехи. Она их заждалась сама и заставляет ждать сочувствующих. А такие есть, и много, и даже больше, возможно, чем кому-то хотелось бы; ведь есть опасность, что переживающие за армию уже превратились именно в сочувствующих ей. А разве армии не противопоказано сочувствие? Да хуже этого ничего и нет (только разве что эмпатия).

— Мариуполь,— добавил Сергей Шойгу,— является крупным промышленным и основным транспортным узлом на Азовском море. В 2014 году киевский режим объявил город фактически временной столицей Донецкой области, за восемь лет превратив его в мощный укрепрайон и прибежище радикальных украинских националистов. Это фактически столица «Азова», батальона «Азов».

В разговоре со мной высокопоставленный сотрудник администрации президента настаивал, что батальон «Азов», как и другие батальоны, уже на самом деле никакой не батальон, а дивизия. И что взятие Мариуполя, который еще и порт (сам он в значительной степени уцелел, как и акватория, ведь воду разбомбить труднее, чем жилые кварталы.— А. К.), является и в самом деле важнейшей вехой спецоперации.

По материалам: kommersant.ru

Рубрика: Политика

Об авторе

Жизнь чем-то похожа нa шведский стол… Кто-то берет oт неё, сколько хочет, другие — скoлько могут… кто-то — сколько совесть позвoляет, другие — сколько наглость. Но прaвило для всех нас однo — с собой ничего уносить нeльзя!

Похожие статьи