«Роскосмос» назвал вероятную причину аварии станции «Луна-25». Главное

Межведомственная комиссия установила наиболее вероятную причину крушения космической станции «Луна-25». Как сообщает пресс-служба «Роскосмоса», к аварии мог привести сбой в бортовом комплексе управления. Подробнее читайте в материале «Известий».

Авария «Луны-25» — что произошло

Запуск автоматической межпланетной станции «Луна-25» состоялся 11 августа на космодроме Восточный. Доставить ее к искусственному спутнику Земли должна была ракета-носитель «Союз-2.1б», оснащенная разгонным блоком «Фрегат».

В задачи станции входил сбор образцов лунного грунта, исследование реголита (верхний слой сыпучего грунта) в районе Южного полюса на наличие следов воды и изучение так называемого багрового тумана — космической пыли, которая парит над поверхностью Луны. Предполагалось, что станция проработает около года.

Согласно расчетам ученых, «Луна-25» должна была выйти на круговую орбиту спутника Земли 16 августа и приземлиться 21 августа. Уже 18 августа были обнародованы первые результаты работы ее научных приборов: зафиксировано столкновение микрометеорита с поверхностью Луны, зарегистрированы самые интенсивные химические линии грунта, сделано фото кратера Зееман, расположенного в Южном полушарии, и т.д.

Однако 19 августа, после того как станции был выдан импульс для перехода на посадочную орбиту, произошла нештатная ситуация. Провести маневр по заданной траектории не удалось, связь с «Луной-25» прервалась. В ходе предварительного анализа было установлено, что аппарат вышел на нерасчетную орбиту и разбился. Для выяснения всех обстоятельств была создана межведомственная комиссия.

Авария «Луны-25» — причины

В ходе работы межведомственной комиссии выяснилось, что при переходе на посадочную орбиту двигатели «Луны-25» проработали дольше необходимого — 127 секунд вместо 84 секунд. Из-за этого аппарат и потерпел крушение.

Комиссия также установила, что наиболее вероятной причиной нештатной работы двигателей стал сбой в бортовом компьютере, вызванный тем, что в блок измерения угловых скоростей одновременно поступили команды, имеющие разный приоритет. Из-за этого бортовой компьютер получал «нулевые сигналы» от этого прибора. В результате не был зафиксирован момент, когда станция достигла нужной скорости, и двигатели продолжили работу до автоматического отключения.

Как отмечает пресс-служба «Роскосмоса», уже были сформированы рекомендации для следующих миссий, которые позволят избежать повторения этой аварии.

Источник: iz.ru

Рубрика: Наука

Об авторе

Жизнь чем-то похожа нa шведский стол… Кто-то берет oт неё, сколько хочет, другие — скoлько могут… кто-то — сколько совесть позвoляет, другие — сколько наглость. Но прaвило для всех нас однo — с собой ничего уносить нeльзя!

Похожие статьи