Астрономы объяснили парадокс Ферми

Астрономы Берлинского технического университета и Лондонского университета предложили самое вероятное объяснение парадокса Ферми, который заключается в отсутствии доказательств внеземных цивилизаций, несмотря на высокую вероятность их существования. Результаты исследования опубликованы в журнале Nature Astronomy.

В новой работе ученые провели обзор основных гипотез, объясняющих парадокс Ферми, и пришли к выводу, что наиболее вероятным сценарием является либо отсутствие инопланетян в Млечном Пути, либо гипотеза зоопарка, согласно которой внеземные цивилизации намеренно избегают обнаружения их людьми.

Если инопланетные цивилизации в самом деле существуют, то в любом другом случае они распространились бы по галактике, в результате чего их обнаружение является неизбежным. По оценке астронома Фрэнка Типлера, сделанной им в 1980 году, внеземные существа смогут исследовать всю галактику менее чем за 300 миллионов лет, если они используют для этого самовоспроизводящиеся зонды фон Неймана. Однако отсутствие доказательств их существования указывает на то, что таких цивилизаций в Млечном Пути нет.

Согласно выводу ученых, если предположить, что инопланетяне все же существуют, тогда либо они очень редки, либо обладают достаточно сложными технологиями, чтобы оставаться скрытыми от людей и не вмешиваться в историю Земли.